№ 42 от 25 октября 2006

Жанна Жуан

"Почти Бродвей"

"Газета Город"

 Снова в нашем городе праздник - приехал МХТ. И даже двойной праздник - впервые за свою историю столичный театр осуществил премьеру спектакля на чужой сцене (театра "Югра-Классик"). Ставшей в ходе репетиций, как признались актеры,  для них  родной.

 Автора - на сцену!

 На премьере спектакля «Примадонны», состоявшейся 20-21 октября, автор Кен Людвиг не присутствовал, очевидно по той простой причине, что готовится к премьере своей пьесы на Бродвее. А Бродвей - это серьезное дело. Жуткая конкуренция, ослепительные шоу, мюзиклы, фантастические гонорары, звездные имена, интервью, отзывы в мировой прессе.

 Удалась ли интерпретация пьесы-шутки Кена Людвига  московской труппе? Остался бы доволен  премьерой автор? Можно предположить, что избалованный многочисленными  международными премиями Людвиг отметил бы следующее - это не Бродвей. Но подступы к нему в российской премьере прослеживаются.

 В маске Людвига   

Критики - ужасно трусливые люди. Они вечно прячутся - за псевдонимами и масками. Вот и теперь - перед вами маска Кена Людвига. И "маска" дает свою оценку тому, что было в спектакле почти по-бродвейски, а что - нет...

 Начнем с мечты Олега Табакова (художественного руководителя театра) - запустить в небо в честь премьеры  веселые праздничные дирижабли. На Бродвее это было бы возможно: гигантские шары, куклы, пиротехника, гирлянды, - все блестит, сверкает, потому что премьера. Но дирижабли над "Югра-Классик" так не поднялись. Не все мечты сбываются.  Да и оформление  театральной сцены, скажем так, было "нешумным". Один крохотный хлопок пиротехники, с десяток шариков и одна гигантская лысая кукла, очень смешная при первом появлении, но неразработанная, как образ. С куклой-образом ничего не происходило. ( Как сказал бы Кен – «было бы веселей, например, если бы эта лысая дурища  росла,  увеличивалась бы в размерах, принаряжалась. А гигантские ее ноги в финале  шагнули бы в зал»). Художник Николай Симонов явно поскромничал с новаторскими и даже традиционными приемами оформления сцены. А вот художник по костюмам Светлана Калинина сотворила действительно оригинальное зрелище. Актеры в ее костюмах постоянно преображаются, становятся  премилыми и смешными.

  Еще не все натворили, что могли 

По большому счету, Примадонны ничего такого в спектакле так и не натворили. Они должны были, по замыслу автора (Кена Людвига), довести ситуацию в маленьком городке до абсурда. Чтобы и Примадонны, и обитатели городка опрокинули скуку, рутину и начали непрерывно петь, плясать и веселиться. А без этого - нет шоу. Простенький сюжет, элементарные, неказистые шутки не придают особого колорита спектаклю. Поэтому, наверное, зря режиссер-постановщик Евгений Писарев понадеялся  на свои собственные усилия, взяв на себя музыкальное оформление "Примадонн". Уж если браться за бродвейский сюжет, так надо идти до конца. В спектакле нет главного - добротной американской музыки. Чтобы было обилие песен и танцев -  тогда и выйдет то, что называется  зрелище,  шоу.

 Актеры - как дети 

Дети непрерывно шумят, смеются, играют. За это им влетает частенько от взрослых. Актеры как дети. Они без устали играют, шутят, поют. За это их ругают критики (потому что сами не умеют играть). Критики - злые и скучные. Но, поварившись в актерской среде,  критик может распознать главное - что может тот или иной актер. И актеры спектакля «Примадонны» - талантливые,  профессиональные - могут гораздо больше, чем то, что они показали. Их актерский потенциал задействован лишь наполовину. Из нескольких небольших музыкальных заставок спектакля, где актеры показывают истинные свои возможности - в хореографии и пении, явствует, что шоу получилось бы убедительней, если бы актерам дали попеть и потанцевать по-настоящему.

 Любите актеров! 

А актерский ансамбль, следует сказать, подобрался недюжинный. Обладатель бродвейской улыбки и вероломного, с хрипотцой, баса Дмитрий Дюжев (Джэк). Филигранная, рафинированная  Наталья Швец (Мэг).  Утонченный, романтичный Юрий Чурсин (Лео). Страстная, полная жизненной энергии Светлана Колпакова  (Одри). Гибкий, виртуозный Сергей Медведев (Буч). Весь актерский ансамбль   мастерски обыгрывает каждый свою роль. Однако все же самая оригинальная роль выпала  актеру Михаилу Трухину, сыгравшему старушку-миллионершу Флоренс Снайдер. Режиссер по пластике Альбертс нашел массу нестандартных  трюков, изменяющих зрительские представления о том, как может передвигаться в инвалидной коляске полумертвая бабуля. И опять же - как не хватало этому образу сольной музыкальной арии! Вот бы где развернуться Трухину! Можно представить, что вытворяет полумертвая старушка Флоренс в ритме рок-н-ролла на бродвейской сцене. Хотя нет, представить это невозможно. Потому что до Бродвея - ох, как далеко…

 Будут и на нашей улице дирижабли 

Но как бы ни злобствовал провинциальный критик, провинциальная публика горячо приняла премьерный спектакль, и ушла,  переполненная счастьем от веселого представления и встречи с труппой знаменитого театра. Русский зритель любит МХТ  и обожает его актеров.   Потому что талантливые актеры - это единственные люди, которые не стареют. Они всегда остаются детьми. А без игры и актеров - наша жизнь была бы такой серьезной, монотонной и безнадежно скучной.

http://www.gazeta-gorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=363&Itemid=0