"Театральная жизнь" № 2, 2003г.

"Прописи"

Сергей Медведев

 

 Актер — это некий инструмент со множеством клапанов. Момент перевоплощения, момент правды на сцене есть сознательное открытие или закрытие определенных клапанов. У каждого актера свои приемы, способы настройки и погружения, которые он должен искать всю жизнь.
          Многое зависит и от режиссера, его задача — раскрыть актера. В какие-то моменты спектакля перевоплощения не требуют ни жанр, ни пьеса. В каких-то местах — наоборот. Диаграмма этих перевоплощений — не перевоплощений, открытий — закрытий дает ритм живого спектакля.
          От зала тоже многое зависит. Когда ты выходишь на сцену, то ведешь игру не только с партнером, но и с залом, причем это — основная игра. Если зал уж слишком серьезный, то его нужно развеселить, раскачать, растрясти. Если он, наоборот, слишком веселый, то надо его чем-то немножко придержать. Очень интересное ощущение было, когда я первый раз вышел на сцену: стоишь на метровой высоте, перед тобой пусть небольшой, но зал, вот они, люди, и ты — над ними. Ощущаешь себя сильным сразу. Но это сохранялось до первого спектакля. Пришел зритель, и ты уже не главный.