Актер — это некий инструмент со множеством
клапанов. Момент перевоплощения, момент правды на сцене есть сознательное
открытие или закрытие определенных клапанов. У каждого актера свои приемы,
способы настройки и погружения, которые он должен искать всю жизнь.
Многое зависит и от режиссера, его задача — раскрыть актера.
В какие-то моменты спектакля перевоплощения не требуют ни жанр, ни пьеса.
В каких-то местах — наоборот. Диаграмма этих перевоплощений — не перевоплощений,
открытий — закрытий дает ритм живого спектакля. От зала тоже
многое зависит. Когда ты выходишь на сцену, то ведешь игру не только
с партнером, но и с залом, причем это — основная игра. Если зал уж слишком
серьезный, то его нужно развеселить, раскачать, растрясти. Если он, наоборот,
слишком веселый, то надо его чем-то немножко придержать. Очень интересное
ощущение было, когда я первый раз вышел на сцену: стоишь на метровой высоте,
перед тобой пусть небольшой, но зал, вот они, люди, и ты — над ними. Ощущаешь
себя сильным сразу. Но это сохранялось до первого спектакля. Пришел зритель,
и ты уже не главный.
|